fbpx

Маркировка товаров 2019

Содержание:

Что такое маркировка товаров, основные понятия.

Как работает система маркировки.

Сроки и особенности внедрения маркировки по товарным категориям:

Что такое маркировка товаров

Маркировка — система для контроля над производством и оборотом товаров. Создана государством для того, чтобы уменьшить количество подделок на рынке. Позволяет отследить путь любой пачки сигарет, пары обуви или другой единицы маркированного товара от производителя до момента продажи в магазине.

 

Основные понятия:

 

DataMatrix — двухмерный код, которым маркируют товар. В нем зашифрована информация об изготовителе, название и другие характеристики товара.

Честный знак — оператор маркировки. Регистрирует участников в системе, принимает и обрабатывает информацию о перемещении товара и его продаже конечному покупателю.

УПД — универсальный передаточный документ. Электронная накладная с информацией о том, кто и кому передает маркированные товары.

ЭДО — электронный документооборот. Канал, по которому все участники рынка отправляют друг другу УПД. Есть множество компаний, которые предоставляют доступ к этому каналу — например, ЭДО Поток.

Как работает система маркировки на примере табачной отрасли

 

Еще не все описанные ниже условия применяются в 2019 году, но в перспективе система будет работать именно так.

 

На табачной фабрике маркируют каждую пачку сигарет и наносят дополнительные коды на транспортную упаковку: блоки, паллеты, коробки. В код на коробке «сложена» информация о всех пачках внутри нее.

 

Фабрика отправляет сигареты в оптовые компании. Одновременно с бумажными накладными она формирует УПД и отправляет их оптовиками через систему электронного документооборота. Параллельно УПД попадают и в систему Честный знак.

 

Оптовик сверяет УПД с фактической поставкой и принимает товар. Информация об этом снова попадает в Честный знак — теперь в системе видно, что товар больше не находится на фабрике и попал в оборот.

 

От оптовика коробки отправляются по розничным магазинам. При передаче товара происходит такой же обмен УПД, как и в случае с фабрикой. После этого владельцем товара в системе Честный знак числится уже торговая точка.

 

Последний этап в пути маркированного товара — продажа. Кассир сканирует код DataMatrix с пачки, принимает оплату от покупателя и закрывает чек. В этот момент в дело вступает оператор фискальных данных. Он хранит все данные о продажах, а информацию о маркированных товарах дополнительно передает в Честный знак.

Сроки и особенности внедрения

Маркировка сигарет

Что маркируют: сигареты, папиросы и прочие виды табачной продукции.


Этапы:
С 1 марта 2019 — все, кто производит и продает табак, зарегистрировались в системе.
С 1 июля 2019 — табачные фабрики больше не выпускают пачки без маркировки, оптовики и магазины распродают остатки старых партий. Если уже получили маркированный табак — обязательно передаем информацию о его продаже в систему маркировки.
С 1 июля 2020 — можно продавать только маркированные сигареты. Каждую поставку нужно принимать через ЭДО.


Сроки маркировки табаков для кальяна и прочих видов табачной продукции:
С 1 июля 2020 — запрещены ввоз и производство табака без маркировки;
С 1 июля 2021 — запрещена продажа табака без маркировки.


Подробнее в статьях:
Маркировка табака в 2019 году
Продажа маркированных сигарет на кассах МТС, Эвотор, Простор

 

Маркировка обуви

Что маркируют? 
Обувь:

  • из кожи, пластмассы, текстиля;
  • спортивную, в том числе для лыжного спорта;
  • водонепроницаемую;
  • с защитным подноском.

Этапы:
До 1 октября 2019 — производители, оптовики и розница регистрируются в системе.
С 1 октября 2019 по 1 марта 2020 — все участники рынка маркируют остатки обуви на складах.
С 1 марта 2020 — можно продавать только маркированную обувь.

 

Подробнее в наших статьях:
Оборудование для маркировки обуви
Маркировка обуви в рознице

 

Маркировка одежды

Что маркируют?

  • одежда (в том числе рабочая) из натуральной или композиционной (прессованной) кожи (код ОКПД 2 — 14.11.10);
  • трикотажные блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек, связанные вручную или на вязальной машине (код ОКПД 2 — 14.14.13);
  • верхняя одежда для детей и взрослых: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки (коды ОКПД 2 — 14.13.21, 14.13.31);
  • белье: кухонное, туалетное, постельное, столовое. (коды ОКПД 2 — 13.92.13, 13.92.14).

Этапы:

С 27 июня по 1 декабря 2019 — эксперимент, тестирование системы.
С 1 декабря 2019 — старт проекта, регистрация всех участников рынка.

 

Еще неизвестно, с какой именно даты будет запрещена продажа одежды без маркировки. На заседании «Внедрение маркировки на предприятиях легпрома» 4 сентября 2019 года было заявлено, что период по маркировке остатков «скорее всего, составит один год — то есть, до 1 декабря 2020 г. ввиду широкого ассортимента этой продукции и ее специфики». Но точные сроки станут известны только после утверждения дорожной карты в Минпромторге.

Маркировка лекарств

Что маркируют: все лекарственные препараты.


Этапы:
С 1 февраля 2017 — эксперимент, тестирование системы.
С 1 июля 2019 — медицинские организации и аптеки регистрируются в системе;
С 1 октября 2019 — обязательная маркировка лекарств из перечня 7 ВЗН
С 1 января 2020 — обязательная маркировка всех остальных лекарств.

Немаркированные остатки лекарств можно продавать до окончания срока годности препарата.

Маркировка велосипедов

Что маркируют?

Велосипедные рамы и сами велосипеды:

  • с двигателем, с колясками или без них;
  • двухколесные, трехколесные и прочие без двигателя.

Этапы:
С 16 сентября 2018 по 31 мая 2020 — эксперимент.
До 30 сентября 2019 — разработка графика и методических рекомендаций.

Маркировка кресел-колясок

Что маркируют: кресла-коляски электрические и с ручным приводом.

Этапы: с 1 сентября 2018 по 1 июня 2019 — эксперимент.

Маркировка шин

Что маркируют: новые пневматические резиновые шины и покрышки. Коды ОКПД-2 — 22.11.11 22.11.12 22.11.13 22.11.14 22.11.15 22.11.20.
Этапы:
С 20 июня по 1 декабря 2019 — эксперимент.
С 1 декабря 2019 — старт проекта, регистрация всех участников рынка.

Маркировка духов

Что маркируют: все виды духов и туалетной воды.

Этапы:
С 1 июля по 1 декабря 2019 — эксперимент.
С 1 декабря 2019 — начало обязательной маркировки.

Маркировка фотоаппаратов

Что маркируют: все фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
Этапы: с 16 мая по 1 декабря 2019 — эксперимент.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • Маркировка одежды в 2020 году: сроки, подготовка, остатки

    Новости

    29 ноября 2019

    Подробнее...  
  • остатки егаис

    Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?

    Новости

    19 ноября 2019

    Подробнее...  
  • меркурий молоко

    В систему Меркурий добавили молоко

    Новости

    6 ноября 2019

    Подробнее...  
  • цена на кассы эвотор

    С 1 ноября повышаются цены на Эвотор!

    Новости

    28 октября 2019

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024