Проект по маркировке обуви на территории России начался с 1 июля 2019 года. На подготовку у участников рынка есть 8 месяцев. К 1 марта 2020 года на рынке должна остаться только обувная продукция, помеченная двухмерными Data Matrix кодами. Промаркирована должна быть не только новая обувь, выпущенная после этой даты, но и остатки на складах производителей, оптовиков и розницы.
Этапы внедрения:
1 июля - 1 октября 2019
Регистрация участников, подача заявок на регистраторы эмиссии, маркировка остатков упрощенными кодами.
1 октября 2019 - 1 марта 2020
Честный знак выдает регистраторы эмиссии, все участники маркируют остатки и налаживают работу с системой.
1 марта - 1 апреля 2020
Переходный период для самостоятельной маркировки розницей обуви, которая куплена до 1 марта, но поступила на точку уже после начала работы системы.
Какая обувь подлежит маркировке
Под действие нового закона попадает обувь:
- с защитным подноском;
- водонепроницаемая;
- изготовленная из кожи (натуральной и искусственной), текстиля, пластмассы;
- предназначенная для занятий спортом, в том числе для лыжного спорта.
Полный список видов изделий по кодам Общероссийского классификатора продукции смотрите в распоряжении Правительства РФ №792-р.
Как выглядит код маркировки обуви
Как и в других системах маркировки, в случае с обувью был выбран двухмерный штрихкод Data Matrix. В нем можно зашифровать всю информацию о производителе или импортере, а подделать такой код практически невозможно. Наклейка с кодом может наноситься на саму обувь, прикрепленный к ней ярлык или коробку.
Порядок маркировки обуви
В работе системы участвуют три звена: производители, оптовые поставщики и розница, которая продает товар конечному потребителю.
Производитель: запрашивает коды, наносит их на продукцию и фиксирует факт передачи дистрибьютору через систему электронного документооборота (ЭДО).
Оптовик: подтверждает получение, фиксирует факт передачи в розницу через ЭДО.
Розница: принимает продукцию на свой баланс, при необходимости проводит списание и инвентаризацию, фиксирует факт продажи через ККТ.
Маркировка остатков обуви
Существующие остатки рекомендуется промаркировать заранее, не дожидаясь последнего момента. Розница может делать это уже с 1 июля — достаточно запросить в Честном знаке упрощенные коды для остатков.
Порядок действий:
- Регистрируемся в системе Честный Знак.
- Заполняем информацию об остатках. Если не сохранились сопроводительные документы, достаточно указать вид обуви, первые 2 знака ТН ВЭД ЕАЭС и способ ввода в оборот. Если документы есть, необходимо указать:
- модель и страну производителя;
- вид обуви;
- материал, из которого изготовлены верх, низ и подкладка обуви;
- цвет и размер;
- наименование, которое будет указано на этикетке;
- товарный знак производителя (при наличии);
- 4 первых знака кода ТНВЭД ЕАЭС.
- Получаем коды в личном кабинете, распечатываем на принтере этикеток. Обратите внимание, что коды формируются в PDF, и принтер должен уметь печатать документы такого формата.
- Наносим коды на коробки и вносим в систему информацию о товарах, которые промаркировали самостоятельно.
Что такое регистратор эмиссии
Это устройство для формирования кодов, которое понадобится производителям и импортерам для формирования собственных кодов маркировки. Выдается бесплатно в Честном знаке с 1 октября, хранится в облаке и не поставляется на физическом носителе.
После получения регистратора эмиссии организация подает заявку на коды для каждой конкретной пары. Для этого отправляем в систему дополнительные данные, в том числе серийный номер каждого товара. Стоимость каждого кода составит 50 копеек без учета НДС. В течение 60 дней их нужно распечатать на принтере этикеток и нанести на саму обувь или коробку.
Что нужно рознице для работы с маркировкой обуви?
Полный комплекс услуг по подключению к маркировке обуви в Барнауле:
Регистрация в Честном знаке | 1 000 рублей |
Электронная подпись для регистрации (оформление у наших партнеров) | 1 100 рублей |
Печать кодов маркировки: | |
до 500 | 4 рубля/код |
до 1000 | 3 рубля/код |
до 2500 | 2,5 рубля/код |
до 5 000 | 1,5 рубля/код |
Диагностика ККТ, проверка версии | БЕСПЛАТНО |
Услуги оператора фискальных данных | БЕСПЛАТНО на 12 месяцев! |
Сервис электронного документооборота |
ЭДО Поток без оплаты за входящие документы |
Обучение продавцов | БЕСПЛАТНО |
Тестирование системы — проверка выбытия товара при продаже по коду на кассе | БЕСПЛАТНО |
В компании “Тандем” вы можете заказать услуги по регистрации в Честном знаке, приобрести сканеры, принтеры этикеток и подключить услуги ОФД и ЭДО. Позвоните нам или заполните форму заявки, чтобы узнать подробности.