fbpx

Порядок маркировки обуви

 

Проект по маркировке обуви на территории России начался с 1 июля 2019 года. На подготовку у участников рынка есть 8 месяцев. К 1 марта 2020 года на рынке должна остаться только обувная продукция, помеченная двухмерными Data Matrix кодами. Промаркирована должна быть не только новая обувь, выпущенная после этой даты, но и остатки на складах производителей, оптовиков и розницы.

 

Этапы внедрения: 

1 июля - 1 октября 2019 

Регистрация участников, подача заявок на регистраторы эмиссии, маркировка остатков упрощенными кодами.

1 октября 2019 - 1 марта 2020 

Честный знак выдает регистраторы эмиссии, все участники маркируют остатки и налаживают работу с системой.

1 марта - 1 апреля 2020 

Переходный период для самостоятельной маркировки розницей обуви, которая куплена до 1 марта, но поступила на точку уже после начала работы системы.

Какая обувь подлежит маркировке

Под действие нового закона попадает обувь:

  • с защитным подноском;
  • водонепроницаемая;
  • изготовленная из кожи (натуральной и искусственной), текстиля, пластмассы;
  • предназначенная для занятий спортом, в том числе для лыжного спорта.

 Полный список видов изделий по кодам Общероссийского классификатора продукции смотрите в распоряжении Правительства РФ №792-р.

Как выглядит код маркировки обуви

Как и в других системах маркировки, в случае с обувью был выбран двухмерный штрихкод Data Matrix. В нем можно зашифровать всю информацию о производителе или импортере, а подделать такой код практически невозможно. Наклейка с кодом может наноситься на саму обувь, прикрепленный к ней ярлык или коробку.

 

 

Порядок маркировки обуви

В работе системы участвуют три звена: производители, оптовые поставщики и розница, которая продает товар конечному потребителю.

Производитель: запрашивает коды, наносит их на продукцию и фиксирует факт передачи дистрибьютору через систему электронного документооборота (ЭДО).
Оптовик: подтверждает получение, фиксирует факт передачи в розницу через ЭДО.
Розница: принимает продукцию на свой баланс, при необходимости проводит списание и инвентаризацию, фиксирует факт продажи через ККТ.

Маркировка остатков обуви

Существующие остатки рекомендуется промаркировать заранее, не дожидаясь последнего момента. Розница может делать это уже с 1 июля — достаточно запросить в Честном знаке упрощенные коды для остатков.

 

Порядок действий: 

  1. Регистрируемся в системе Честный Знак.
  2. Заполняем информацию об остатках. Если не сохранились сопроводительные документы, достаточно указать вид обуви, первые 2 знака ТН ВЭД ЕАЭС и способ ввода в оборот. Если документы есть, необходимо указать: 
    • модель и страну производителя;
    • вид обуви;
    • материал, из которого изготовлены верх, низ и подкладка обуви;
    • цвет и размер;
    • наименование, которое будет указано на этикетке;
    • товарный знак производителя (при наличии);
    • 4 первых знака кода ТНВЭД ЕАЭС.
  3. Получаем коды в личном кабинете, распечатываем на принтере этикеток. Обратите внимание, что коды формируются в PDF, и принтер должен уметь печатать документы такого формата.
  4. Наносим коды на коробки и вносим в систему информацию о товарах, которые промаркировали самостоятельно. 

Что такое регистратор эмиссии

Это устройство для формирования кодов, которое понадобится производителям и импортерам для формирования собственных кодов маркировки. Выдается бесплатно в Честном знаке с 1 октября, хранится в облаке и не поставляется на физическом носителе. 

После получения регистратора эмиссии организация подает заявку на коды для каждой конкретной пары. Для этого отправляем в систему дополнительные данные, в том числе серийный номер каждого товара. Стоимость каждого кода составит 50 копеек без учета НДС. В течение 60 дней их нужно распечатать на принтере этикеток и нанести на саму обувь или коробку.

Что нужно рознице для работы с маркировкой обуви?

  1. Получить усиленную электронную подпись и зарегистрироваться в системе Честный знак.
  2. Приобрести принтер этикеток, 2D-сканер.
  3. Обновить онлайн-кассу до версии, которая поддерживает передачу тэга 1162.
  4. Заключить договор с оператором фискальных данных, если это не было сделано ранее.
  5. Подключить сервис электронного документооборота для подтверждения приемки товара.
  6. Провести маркировку остатков.

 

В компании “Тандем” вы можете заказать услуги по регистрации в Честном знаке, приобрести сканеры, принтеры этикеток и подключить услуги ОФД и ЭДО. Позвоните нам или напишите в онлайн-чат, чтобы узнать подробности.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • Маркировка одежды в 2020 году: сроки, подготовка, остатки

    Новости

    29 ноября 2019

    Подробнее...  
  • остатки егаис

    Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?

    Новости

    19 ноября 2019

    Подробнее...  
  • меркурий молоко

    В систему Меркурий добавили молоко

    Новости

    6 ноября 2019

    Подробнее...  
  • цена на кассы эвотор

    С 1 ноября повышаются цены на Эвотор!

    Новости

    28 октября 2019

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024