fbpx

Маркировка табака

 

Первой на очереди в обязательной маркировке товаров в 2019 году стала табачная продукция. Закон вступил в силу с 1 марта. Весь 2018 год маркировка табака проводилась в экспериментальном режиме с целью оценить целесообразность и необходимость изменений, а также объемы инвестиций, которые потребуются при внедрении.

 

Как работает система маркировки табака:

  1. Производитель наносит код на упаковку. Уникальный код присваивает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
  2. Поставщик покупает партию у производителя, и через систему электронного документооборота (ЭДО) получает универсальный передаточный документ (УПД) с указанием кодов приобретаемой партии. Данные о движении товара поступают в информационную систему мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Выкупленная продукция с этого момента числится на балансе поставщика.
  3. Поставщик реализует табак в розничные торговые точки. ИС МОТП распределяет продукцию на балансы розничных магазинов.
  4. При продаже сигарет конечному потребителю кассир считывает штрих-код 2D-сканером на кассе. Онлайн-касса отправляет данные о продаже оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь передает данные в ИС МОТП. Таким образом единица товара списывается с баланса магазина и выходит из оборота.

 

Что такое маркировка табака

Маркировка табака — это нанесение матричного кода DataMatrix на упаковку табачной продукции: пачку, блок, коробку. Штрих-код DataMatrix представляет собой квадрат или прямоугольник с черно-белыми элементами. В коде зашифрована следующая информация:

  • название продукта и его производитель;
  • номер, идентифицирующий уникальную единицу продукции;
  • криптографический код проверки.

 

Программа внедрения маркировки табака состоит из трёх этапов:

  1. С 1 марта 2019 года производители начинают выпускать маркированную табачную продукцию, настраивать необходимое оборудование.
  2. С 1 июля 2019 года выпуск немаркированного табака прекращается. К этому времени работа производителей и поставщиков по маркировке и сбыту должна быть отлажена. Розничные магазины с этого момента не будут получать табак без маркировки, но имеют право распродавать остатки.
  3. С 1 июля 2020 года к системе подключатся оптовые предприятия. С этого времени продажа немаркированного табака полностью будет запрещена.

 

Особенности маркировки табака для розницы

Для работы с маркированной табачной продукцией розничным магазинам нужно зарегистрироваться в системе ИП МОТП и  перейти на систему электронного документооборота для работы с универсальным передаточным документом (УПД).

 

Оборудование, которое потребуется рознице для работы с маркировкой табака:

  1. Онлайн-касса, которая подключена к оператору фискальных данных и имеет подходящую прошивку для работы с табаком.
  2. 2D-сканер для считывания штрих-кода. Если вы подключены к системе ЕГАИС, то ваш сканер подойдет и для работы с маркировкой табака.

 

Штрафные санкции за продажу табака без маркировки

Производство немаркированной табачной продукции:

  • индивидуальные предприниматели  — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • юридические лица — от 100 000 до 150 000 рублей.

 

Продажа немаркированной табачной продукции:

  • физические лица — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • юридические лица — от 200 000 до 300 000 рублей.

 

Несоответствующая продукция подлежит конфискации. Подробнее в статье 15.12 КоАП РФ.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • Разрешительный режим для маркированных товаров с 01.04.2024

    Маркировка

    20 марта 2024

    Подробнее...  
  • Поздравляем с наступающим 2024 годом!

    Новости

    29 декабря 2023

    Подробнее...  
  • Госдума приняла закон о сохранении деклараций по пиву до 2025 года

    Полезные статьи

    25 декабря 2023

    Подробнее...  
  • Адреса (МОД) ИП в ЕГАИС и Честном знаке

    Маркировка

    20 декабря 2023

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024