Роспотребнадзор дополнил список индикаторов риска при продаже маркированных товаров. Выявление любого из этих индикаторов может стать основанием для проверки торговой точки. Рассказываем о новых правилах и способах избежать визита проверяющих органов.
Новые индикаторы риска Роспотребнадзора при продаже маркированных товаров
В начале сентября Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала приказ о расширении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Законодательное обоснование: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.09.2024 № 627.
Ранее Роспотребнадзор использовал 34 индикатора, теперь их список расширен до 47. Новые индикаторы коснутся розничных продавцов маркированного табака, безникотиновой продукции, устройств для потребления никотиновой продукции, упакованной воды, молочной продукции, парфюмерии, антисептиков и БАД.
На какие индикаторы будет обращать внимание Роспотребнадзор с сентября 2024 года
Ниже перечислены новые типы нарушений при работе с «Честным знаком», которые могут стать основанием для проверки. Обратите внимание: под «средним объемом», в соответствии с Приказом, подразумевается средний объем реализации такой продукции в одном объекте торговли в Российской Федерации.
Для розничных продавцов табачной, никотиносодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции:
- Продажа товара без проверки кода, критическое значение: за 1 календарный месяц более 600% от среднего объема.
- Продажа с нарушением установленных требований к МРЦ такой продукции. Пороговые значения за 1 календарный месяц:
- более 30% от среднего объема в случае, если продавец отправлял запрос данных в ГИС МТ;
- более 50% от среднего объема в случае, если запроса не было.
- Реализация товара с кодами, которые ранее уже были выведены из оборота. Значения для 1 календарного месяца:
- более 5% от среднего объема, если был запрос в ГИС МТ;
- более 10%, если не было запроса.
- Продажа товара с кодами, не введенными в оборот — при превышении объема 0,5% от среднего в течение календарного месяца.
Для продавцов упакованной воды:
- если в течение 1 календарного месяца более 1% упакованной воды было продано с истекшим сроком годности, при этом продавец отправлял в ГИС МТ запрос о разрешении на продажу;
- если за аналогичный период объем проданной «просроченной» воды превысил 2%, но продавец не запрашивал данные в «Честном знаке»;
- продажа упакованной воды без проверки кода маркировки — при превышении порога более 250% от среднего объема.
Новый индикатор риска при продаже молочной продукции — реализация в течение календарного месяца более 150% от среднего объема без проверки кода маркировки.
Для парфюмерии, антисептиков и БАДов дополнительный индикатор — в течение 1 месяца продажа товара с кодами, не внесенными в систему маркировки в количестве, превышающем средний месячный объем.
Как не попасть в зону риска и избежать внимания проверяющих органов?
Объемы нарушений, необходимые для «сигнала» в Роспотребнадзор, достаточно внушительные. Однако допустить их может даже добросовестный предприниматель — например, если проигнорирует обязанность подключения разрешительного режима.
Как снизить риск возникновения нарушений при продаже маркированных товаров:
- Обязательно включите разрешительный режим на кассе и протестируйте его работу.
- Проведите обучение сотрудников — объясните, почему важно сканировать каждый код и заменять товар в случае, если по результатам проверки его продажа запрещена;
- Отслеживайте статистику ошибок и отклонений в «Честном знаке», чтобы заблаговременно знать о нарушениях и предпринять действия для исправления ситуации.
Возникают ошибки при продаже маркированных товаров?
Мы поможем правильно настроить оборудование и кассу для корректного считывания и передачи кодов.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Напишите нам в WhatsApp, чтобы заказать услугу или уточнить подробности.