В первый день осени российский бизнес ждет сразу несколько новшеств в работе с маркированными товарами. Собрали в одной статье все изменения сентября, актуальные для опта, розницы и заведений общественного питания.
Молочная продукция и вода в рознице
Изменения для HoReCa
Новые группы маркированных товаров
Продажа маркированного пива в розницу и оптом
Разрешительный режим для молочки и воды
С 1 сентября меняется порядок продажи молочной продукции и упакованной воды для несетевой розницы.
Теперь перед передачей товара покупателю кассир должен:
- отсканировать товар;
- дождаться положительного ответа от “Честного знака” или базы данных в кассе, то есть пройти проверку “разрешительного режима”;
- в случае запрета на продажу конкретно этой единицы товара предложит покупателю замену.
О том, что такое «разрешительный режим», как он работает и по каким параметрам проверяется товар, читайте в этой статье. Рекомендуем не дожидаться крайних сроков и начать работу по новым правилам уже сейчас — это позволит избежать ошибок и штрафов в будущем.
Если вы еще не включили разрешительный режим на кассе, или столкнулись со сложностями при тестировании — обратитесь в отдел технической поддержки ЦПРБ “Тандем”. Наши специалисты помогут получить токен, обновить программное обеспечение на кассе и проверить корректность выбытия товара.
Общественное питание (HoReCa): оборот и списание молочки и воды
Предприятия общественного питания, которые используют упакованную воду и молочную продукцию для производства блюд и собственных нужд, с 1 сентября 2024 года должны:
- Пройти регистрацию в “Честном знаке”, указав роль “Розница и иное”.
- Подключить соответствующие товарные группы в личном кабинете.
- Заключить договор на услуги электронного документооборота с ЭДО Лайт или другим оператором, например, ЭДО Поток.
- Принимать от поставщиков УПД (универсальные передаточные документы) и фиксировать выбытие товара.
Списывать товар (фиксировать выбытие) можно сразу при получении УПД, или поэтапно, по мере передачи на производство.
Чтобы списывать товар сразу, при получении УПД в ЭДО Лайт укажите признак выбытия «СвВыбытияМАРК» и значение, соответствующее коду причины выбытия:
"1 — для собственных нужд"
"3 — для производственных целей, не связанных с их последующей реализацией".
Для вывода из оборота по мере передачи на производство необходимо создать новый документ “Вывод из оборота” в разделе “Документы”. Укажите причину вывода “производственные цели” либо “собственные нужды”, укажите дату выбытия и способ учета “сортовой”.
Важно: с 5 ноября 2024 года аналогичные правила в общепите начинают действовать для группы “Безалкогольные напитки”!
7 новых групп маркированных товаров
С сентября в перечень маркированных товаров добавятся:
- велосипеды и велосипедные рамы;
- безалкогольное пиво;
- лекарственные препараты для ветеринарного применения;
- корма для животных;
- консервированные продукты;
- технические средства реабилитации;
- пищевые растительные масла.
Если вы продаете эти товары и ранее не работали с «Честным знаком», нужно зарегистрироваться в системе и подготовить контрольно-кассовую технику (обновить ПО, проверить сканер, обучить сотрудников).
В компании “Тандем” вы можете в любой момент получить полный комплекс услуг для начала работы с маркировкой — от первичной регистрации и добавления товарных групп до обучения и корректировки остатков товаров. Чтобы узнать подробности и заказать услуги, напишите нам в WhatsApp или позвоните по номеру 8 (3852) 226-023. Мы уже более 10 лет помогаем предпринимателям со всей России работать с цифровыми сервисами — прочитайте отзывы и убедитесь в этом!
Изменения в маркировке пива для розницы и опта
С 1 сентября розница сможет продавать маркированное пиво путем сканирования кода идентификации групповой упаковки (КИГУ), а не каждой бутылки в отдельности.
Отличие маркировки пива от других товарных групп в том, что для оптового звена подключение к системе на начальном этапе было необязательным. Однако к началу осени они уже должны быть зарегистрированы в “Честном знаке” в качестве участников оборота.