fbpx

 

Если вы продаете молоко, сыры и другую маркированную молочную продукцию — рекомендуем срочно проверить правильность передачи сведений о реализации этих товаров в “Честных знак”. Контролирующие органы некоторых регионов уже сформировали списки по итогам автоматического мониторинга и уведомляют предпринимателей о необходимости устранить нарушения. Почему могут возникать ошибки при передаче сведений, и как их устранить — читайте в этой статье.

Проверки продавцов маркированной молочки в 2022 и 2023 году

С 1 сентября 2022 года начался очередной этап маркировки молока и молочной продукции. Теперь розничные магазины обязаны вести объемно-сортовой учет принимаемых товаров и передавать информацию о их выбытии из оборота в “Честный знак”.

 

Несмотря на то, что с момента старта этого этапа еще не прошло и 3 месяцев, контролирующие органы уже начали вычислять нарушителей новых правил.
По информации от наших клиентов в одном из регионов предприниматели получили уведомления со следующим содержанием:

 

“Минпромторг и Оператор ЦПРТ провели мониторинг и выявили участников рынка, которые нарушают правила работы в системе маркировки. Они зарегистрированы в “Честном знаке”, однако не передают в систему УПД (данные о переходе права собственности на товар), и не направляют сведения с касс о выбытии товара путем розничной продажи.”

 

На текущий момент контролирующие органы не грозят какими-либо штрафами, а лишь предупреждают таких нарушителей о необходимости проверить правильность работы в “Честном знаке”, исправить ошибки и предоставить объяснение, по какой причине они возникли.

 

Однако в случае невыполнения их требований штрафы могут составить от 1 до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Что делать, если вы получили подобное письмо и попали в список “нарушителей”?

Для начала убедитесь, что вы включены туда не по ошибке, и у вашей организации или ИП действительно есть проблемы с передачей данных в систему маркировки.

 

В первую очередь проверьте обмен универсальными передаточными документами с поставщиками молочной продукции. Убедитесь, что от каждого из них вы получили приглашение через оператора ЭДО (электронного документооборота) и приняли его, что получаете и подтверждаете все актуальные УПД.

 

Как правило, этот пункт уже реализован у большинства участников рынка, которые ведут деятельность, так как в противном случае поставщики просто отказываются отгружать маркированный товар.

 

Более важный и сложный с технической точки зрения момент — проверка того, передает ли ваша касса данные о продаже маркированного товара в “Честный знак”.

 

Напомним, схема по выбытию товара выглядит следующим образом:

1. Поставщик создает в ЭДО передаточный документ и отправляет его в ваш адрес.
2. Вы принимаете товар в ЭДО и становитесь его владельцем в системе.
3. Теперь при продаже товара конечному потребителю необходимо отсканировать на кассе код маркировки. Он должен пройти несколько проверок, затем информация о выбытии этого кода отправится в “Честный знак”.

 

Обратите внимание: при продаже такого товара на кассовом чеке будет соответствующая отметка [М+]. Это означает, что код успешно прошел все проверки.

 

Если на чеке напечатано просто [М], проверка кода была завершена с отрицательным результатом или не была выполнена, например, из-за отсутствия интернета.

 

Значение [М-] отображается, если коды не прошли проверку в “Честном знаке” еще до момента пробития чека. Причины этого могут быть разными: от проблем с прошивкой кассы или сканером до отсутствия этих кодов балансе вашей организации в системе маркировки. В этом случае информация о реализации не отправляется в “Честный знак”.

 

Полезно: если используете кассу Эвотор, при появлении в чеке символа [М-] попробуйте проверить сканер по инструкции.

 

Отображать результат проверки кода умеют все кассы, которые поддерживают формат фискальных документов (ФФД) версии 1.2, и программное обеспечение которых обновлено до соответствующей версии. Поэтому если в вашем магазине при продаже маркированного товара на чеке нет этого реквизита, в первую очередь обратитесь в сервисный центр для обновления прошивки.

 

Еще одна возможная причина, с которой мы столкнулись на своем опыте — сбой на стороне программного обеспечения. Например, на терминале с актуальной прошивкой было установлено специальное приложение, через которого осуществляется проверка кодов. В результате сбоя лицензия на это приложения была удалена, но предприниматель не знал об этом, и продолжал продавать маркированные товары. Проверка кода не проводилась, и информация о выбытии товара не отправлялась в “Честный знак”.

 

Важно: если вы используете ККТ, где для продажи маркированных товаров необходимо устанавливать/приобретать отдельные приложения — также проверьте актуальность их лицензий и работоспособность.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • перемаркировка обуви в 2021 году

    Продавцы обуви должны перемаркировать остатки до 1 апреля

    Маркировка

    31 января 2023

    Подробнее...  
  • Поздравляем с наступающим 2023 годом!

    Новости

    30 декабря 2022

    Подробнее...  
  • Среди продавцов “молочки” начали искать нарушителей

    Маркировка

    28 ноября 2022

    Подробнее...  
  • маркировка воды

    Новый этап маркировки упакованной воды с 1 ноября 2022 года

    Маркировка

    31 октября 2022

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024