fbpx

 

С 1 сентября 2022 года стартует очередной этап маркировки молока и молочной продукции, особенно важный для розничных магазинов и оптовых продавцов. С этой даты участники рынка обязаны вести объемно-сортовой учет принимаемых маркированных товаров и передавать информацию о выбытии их из оборота через ЭДО в “Честный знак”. Рассказываем, как рознице подготовиться к этим нововведениям с учетом особенностей работы продуктовых магазинов.

Что изменится в маркировке молочной продукции с 1 сентября 2022 года?

Сейчас молочная продукция на полках магазинов уже “помечена” кодом Data Matrix, в котором зашифрована подробная информация о производителе. С 1 сентября все участники процесса реализации такой продукции должны будут отправлять в «Честный знак» информацию о движении товаров. Для этого будет использоваться механизм обмена электронными накладными — универсальными передаточными документами (УПД). Канал для обмена УПД предоставляют операторы электронного документооборота (ЭДО).

 

Кроме того, нужно будет фиксировать факт выбытия товара из оборота. Розничные магазины будут делать это при продаже на кассе конечному потребителю. Организации, которые приобретают молочную продукцию для производства (например, рестораны и кафе), будут выводить ее из оборота в “Честном знаке”.

 

Важно! Если участник рынка относится с государственным учреждениям, сегменту HoReCa или является фермером (СПК, КФХ), для него действует отсрочка по обязанности выводить товар из оборота через ЭДО до 1 декабря 2023 года.

Как розничному магазину подготовиться к новому этапу маркировки молочной продукции?

  1. Зарегистрироваться в “Честном знаке”, если вы не сделали этого ранее.
  2. Заключить договор с оператором электронного документооборота. Для магазина с небольшим количеством поставок подойдет бесплатный “ЭДО Лайт”, интегрированный с “Честным знаком”. Для продавцов с более внушительными объемами продаж, которые используют собственные учетные системы и хотят интегрировать их с ЭДО, лучше рассмотреть коммерческие варианты, например ЭДО.Поток. Важно: при выборе ЭДО учитывайте, с какими операторами работают ваши поставщики. Если между вашим оператором и оператором поставщика не настроен роуминг, вы не сможете обмениваться документами.
  3. После подключения к ЭДО протестировать обмен документами с поставщиком.
  4. Протестировать выбытие товара из оборота на кассе. Возможно, для настройки выбытия понадобится обновить программное обеспечение ККТ.

Нужна консультация по маркировке молочной продукции?

Оставьте заявку — мы поможем пошагово подключиться к маркировке и начать продажу молока по новым правилам.

Как правильно передавать сведения о молочной продукции через ЭДО с 1 сентября 2022 года?

Рассмотрим на примере розничного продуктового магазина, который продает как молочную продукцию с различным сроком годности, так и другие товары.

 

Вы получаете товар от поставщика и сверяете его количество и наименования с бумажной накладной. Перед отгрузкой поставщик уже сформировал электронный универсальный передаточный документ (УПД) и отправил его вам через ЭДО.

 

Подписать УПД необходимо в течение 3-х дней с момента его получения, но не позднее до того момента, когда начнете продавать через кассу товар из этой поставки.

 

Если в УПД есть расхождения с фактической поставкой в количестве или наименованиях — формируете корректировочную накладную и отправляете поставщику. Если расхождений нет, подписываете накладную при помощи ЭЦП и тем самым подтверждаете переход прав на товар к вашей организации или ИП.

 

Следующий шаг: выбытие товара из оборота при продаже. Для этого достаточно на кассе отсканировать код Data Matrix, а программное обеспечение кассы самостоятельно отправит информацию о выбытии в Честный знак.

 

Важно: на опыте маркировки других товарных групп мы уже не раз убеждались в том, что схема с приемкой и выбытием товара не всегда работает со 100% точностью. Довольно часто и в крупных сетевых супермаркетах, и в небольших магазинах возникает пересортица. Поэтому рекомендуем периодически проверять остатки в личном кабинете и отслеживать, не появились ли там позиции, которых фактически нет в магазине, но они до сих пор числятся за вами в системе маркировки.

 

Если возникла необходимости провести корректировку или списание остатков молочной продукции в “Честном знаке” — закажите консультацию у наших специалистов. Мы поможем навести порядок с остатками марок и кодов и настроим ККТ для дальнейшей корректной работы.

Часто задаваемые вопросы о маркировке молочной продукции

Продаем маркированную “молочку” и упакованную воду. Закупаем все у одного поставщика. Может ли он отправлять в одном УПД данные по обеим товарным группам, или это должны быть разные документы?

Да, поставщик может формировать УПД в объемно-сортовом разрезе, включив в него оба этих вида маркированных товаров. У розничного продавца после приемки они автоматически распределяются по “складам”, соответствующим их товарным группам.

 

Можно ли принимать УПД, в котором есть и маркированная “молочка”, и другая немаркированная продукция?

Да, так как в Честный знак уйдет только информация по маркированным товарам, которые помечены в УПД специальными тегами.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • 13 новых индикаторов риска проверки Роспотребнадзора

    Новости

    4 октября 2024

    Подробнее...  
  • Новые правила продажи безалкогольных напитков с 5 ноября

    Новости

    1 октября 2024

    Подробнее...  
  • разрешительный режим маркированная одежда

    Разрешительный режим для одежды и еще 8 категорий с 1 ноября

    Новости

    25 сентября 2024

    Подробнее...  
  • Изменения в системе маркировки с 1 сентября 2024 года

    Изменения в системе маркировки с 1 сентября 2024 года

    Новости

    27 августа 2024

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024