В последние месяцы многие розничные участники системы «Честный знак» получили от Роспотребнадзора предостережения о нарушении правил продажи маркированных товаров. Достаточно часто причиной вынесения предостережения является продажа товара с кодами, не зарегистрированными в системе маркировки. В чем может крыться реальная причина возникновения нарушений, и как их избежать — узнаете из этой статьи.
Предостережения от Роспотребнадзора о нарушениях в «Честном знаке»
Разберем пример с реальным предостережением — оно было получено индивидуальным предпринимателем, который владеет небольшим продуктовым магазином в сельской местности. Согласно тексту предостережения, предприниматель якобы продавал товар с КИ (контрольно-идентификационными знаками), не зарегистрированными в ГИС МТ.
Номинально такая формулировка означает, что предприниматель реализовал товар с поддельными или несуществующими кодами, которые не прошли регистрацию в системе маркировки. Если при приемке не проводилась проверка кодов и их сверка с универсальным передаточным документом (УПД), то такой риск действительно есть.
Однако в данном случае ИП покупал легальный товар с подлинными кодами маркировки и своевременно принимал УПД от поставщика. После проверки оказалось, что ошибка возникла по иной причине, и такой случай далеко не единичный.
В чем причина возникновения отклонений в «Честном знаке»?
Даже если код товара достоверный, он может быть неверно прочитан и передан в систему по техническим причинам.
На это могут повлиять:
- настройки сканера (у большинства моделей есть несколько режимов считывания, и для корректного прочтения кода нужно настроить конкретный режим);
- настройки передачи данных из кассы в «Честный знак» через оператора фискальных данных;
- особенности товароучетной программы и ошибки в ее работе.
То есть товар может быть промаркирован и принят продавцом по всем правилам, но ошибка все равно возникнет из-за неверной настройки техники. В результате в «Честный знак» будет передан некорректный код, и внутренняя система мониторинга уведомит контролирующие органы о нарушении.
Как избежать ошибок при продаже маркированных товаров?
Если причина появления отклонений кроется в неверных настройках сканера или кассы, достаточно провести диагностику и изменить настройки. Вы можете выполнить эти действия самостоятельно, руководствуясь инструкцией к сканеру или кассе. Также проверить сканер можно на сайте «Честного знака» по ссылке. Однако стоит учитывать, что в некоторых случаях для решения подобных задач могут потребоваться определенные технические навыки и знания.
Если вы не можете самостоятельно выявить причину появления отклонений, но уверены в подлинности кодов на товарах — обратитесь в нашу компанию для проведения первичного аудита настроек. Мы определим причину возникновения ошибок и проведем корректную настройку сканера и ККТ. Стоимость услуги — от 800 рублей, в зависимости от объема работ. Провести диагностику в большинстве случаев можно удаленно, без визита в офис и остановки работы магазина.
Возникают ошибки при продаже маркированных товаров?
Мы поможем правильно настроить оборудование и кассу для корректного считывания и передачи кодов.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Напишите нам в WhatsApp, чтобы заказать услугу или уточнить подробности.
Как узнать об ошибках в «Честном знаке» до получения предостережения?
В личном кабинете системы в главном меню найдите раздел «Статистика отклонений». Именно там фиксируются все нарушения, допущенные при работе с маркированными товарами.
Посмотреть более детальную информацию о товарах, при продаже которых были допущены ошибки, можно двумя способами:
- В разделе «Чеки» — найдите продажи со статусом «Обработан с ошибками» или «Обработан частично». В каждый такой чек можно зайти и посмотреть, у каких именно товаров код был считан неверно.
- Заказать выгрузку сведений об отклонениях. Для этого в главном меню выберите раздел «Выгрузки», нажмите «Создать задание на выгрузку» и выберите пункт «Отклонения». Заполните поля формы и нажмите «Заказать выгрузку».
После завершения задания в разделе «Выгрузки» появится запись о новом файле, который можно скачать в виде ZIP-архива, а после распаковки просмотреть в формате .csv.
Что делать с кодами, которые были проданы как «незарегистрированные в ГИС МТ»?
К сожалению удалить или каким-то образом исправить такую ошибку не получится. После устранения причины появления отклонений достаточно сообщить о решении проблемы в ведомство, которое отправляло вам предостережение.