С ноября 2022 года у владельцев электронных подписей (ЭЦП) появилась возможность перевыпускать сертификаты без визита в налоговую. Теперь это можно сделать онлайн, в личном кабинете на сайте nalog.ru. Воспользоваться сервисом дистанционного обновления сертификата ЭП могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Обратите внимание, что перевыпуск возможен только при соблюдении следующих условий:
- текущая подпись оформлена в налоговой или у доверенного лица ФНС при личном визите;
- срок действия сертификата подписи еще не истек;
- на вашем компьютере установлено и настроено программное обеспечение для работы с ЭЦП.
Как продлить электронную подпись в личном кабинете на сайте ФНС
Порядок действий:
- Вставьте в компьютер носитель с действующим ключом и зайдите в личный кабинет на сайте nalog.ru
- Выберите пункт “Подача заявлений” - “Прочее” - “Заявление на изготовление сертификата ЭП”. Сервис автоматически определит, что у вас уже есть действующий сертификат, и предложит заполнить заявление на перевыпуск.
- Подпишите ЭЦП заявление на выпуск нового сертификата.
- После завершения проверки заявления выберите действие “Изготовить сертификат ЭП”.
- Далее действуйте по пошаговой инструкции, предложенной сервисом: сформируйте запрос на изготовление сертификата, подпишите и отправьте его. После обработки запроса нажмите “Получить сертификат ЭП”.
- Подпишите заявление об отзыве действующего сертификата (кнопка “Отозвать”), а затем сразу же переходите к следующему шагу — запишите на носитель новый сертификат.
На что важно обратить внимание при перевыпуске сертификата:
- Используйте для записи нового сертификата тот же носитель (токен/флешку), на котором был записан текущий.
- Внимательно проверяйте данные в заявлении. Если у вас изменилась фамилия, номер паспорта или другие данные — сначала обратитесь в налоговую для внесения корректировок.
Почему не получается перевыпустить ключ через ЛК ФНС?
Несмотря на то, что процедура перевыпуска довольно быстрая и простая, некоторые пользователи сталкиваются со сложностями при заказе нового сертификата.
Причин на это может быть несколько:
- На компьютере не установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП (либо оно некорректно настроено).
- Используется браузер, который не поддерживает работу с ЭЦП либо блокирует совершение действий.
- Сервис ФНС недоступен (такие ситуации иногда тоже случаются).
- Иные причины, вызванные особенностями настроек компьютера пользователя.
Если у вас возникли проблемы при перевыпуске сертификата через личный кабинет ФНС — обратитесь к наших техническим специалистам. Мы удаленно выясним причину проблемы и поможем обновить сертификат без посещения ФНС. Чтобы уточнить стоимость и заказать услуги, напишите нам в WhatsApp или позвоните по телефону 8 (3852) 226-023.