Успешно запустив в 2020 году маркировку сигарет, Правительство решило не останавливаться на достигнутом и постепенно включать в список маркируемых другие табачные изделия. С начала 2022 года к перечню уже присоединились стики для электронных систем нагрева табака и безтабачные кальянные смеси. Также начался эксперимент по “чипированию” жидкостей для вейпов и “одноразовых” сигарет. Какие этапы внедрения запланированы на ближайший год, и что в связи с этим нужно делать рознице — рассказываем в новой статье.
Какие табачные изделия уже нельзя продавать без маркировки?
На апрель 2022 года запрещено вести оборот (производство, продажу оптом и в розницу) без маркировки следующих типов товаров:
- сигареты;
- папиросы;
- сигары, сигариллы;
- табак курительный, жевательный, нюхательный;
- табак для кальяна.
Пока можно реализовывать без маркировки никотинсодержащую продукцию — стики для IQOS и других подобных систем, а также смеси для кальяна без содержания табака. Период свободной распродажи остатков товара без маркировки для них продлится до 1 октября 2023 года.
Для жидкостей с содержанием никотина, используемых в системах парения и “одноразовых” вейпов срок запрета на реализацию без маркировки пока не установлен.
Нужна консультация по маркировке табачных изделий?
Оставьте заявку — мы поможем пошагово подключиться к маркировке и начать продажу табака по новым правилам.
Этапы внедрения маркировки для новых групп табачных изделий в 2022 году
С 1 марта стартовала маркировка табачных стиков и смесей для кальяна без никотина. У производителей и импортеров было 15 дней на добавление товаров в каталог “Честного знака”, а оптовики и розница были обязаны за этот же период пройти регистрацию в системе как участники оборота.
С 15 марта 2022 года все участники этого рынка должны отправлять в ЦРПТ данные о смене владельца товара и конечном выбытии при розничной реализации. Как и в случае с другими маркированными товарами, при передаче товара от одного юридического лица другому происходит отправка универсального передаточного документа в системе электронного документооборота. Прием и подпись такой электронной накладной означает перевод маркированного товара на баланс компании.
Выбытие в розницу фиксируется на кассе в момент продажи, с обязательной передачей данных в систему маркировки. При этом продавать никотинсодержащую продукцию без маркировки еще можно до 1 октября 2023 года.
Законодательное обоснование: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 313-р от 24 февраля 2022 года, Постановление Правительства РФ №228 от 24 февраля 2022 года.
С 15 февраля 2022 года также стартовал эксперимент по маркировке никотинсодержащих жидкостей для вейпов и “одноразовых” устройств для употребления таких жидкостей. Планируется, что эксперимент продлится до 28 февраля 2023 года.
В течение этого периода производители, импортеры и крупные оптовики могут подать заявку на участие в эксперименте, чтобы первыми протестировать новые методы работы. Точные даты внедрения маркировки для этой товарной группы станут известны после первой оценки результатов эксперимента.
Законодательное обоснование: Постановление Правительства РФ № 86 от 2 февраля 2022 года.
Как начать розничную продажу маркированных табачных изделий?
Если ООО или ИП уже реализует другие виды табачных изделий, подлежащих маркировке, особых действий не потребуется. Достаточно обсудить с поставщиками получение УПД через оператора электронного документооборота, и включить новые товары в список обязательных для сканирования по инструкции для кассиров.
Компаниям, которые только начинают работу с маркированной табачной продукцией, нужно выполнить следующие действия:
- Оформить электронно-цифровую подпись на имя директора ООО или индивидуального предпринимателя.
- Заполнить заявление на регистрацию в системе “Честный знак” и подтвердить его электронной подписью.
- Наладить обмен УПД с поставщиками.
- Настроить имеющееся оборудование и при необходимости приобрести дополнительное. Минимальный комплект: 2D-сканер и онлайн-касса с подключением к интернету и оператору фискальных данных. Прошивка кассы и версия товаро-учетной программы должны быть актуальными, чтобы распознавать коды маркировки и отправлять их в систему.
Нужна консультация по маркировке табачных изделий?
Оставьте заявку — мы поможем пошагово подключиться к маркировке и начать продажу табака по новым правилам.