fbpx

 

С 2021 года в России началась маркировка молока, сыра и другой продукции, изготовленной на основе молока. До текущего момента она не касалась розничного сегмента, но уже с января 2022 года магазины должны сканировать сыры и мороженое при продаже, чтобы выводить их из оборота в «Честном знаке». В какие сроки рознице нужно подготовиться к этому новшеству и что предпринять — рассказываем в этой статье.

Дорожная карта маркировки молочной продукции в 2021 году

В 2021 году маркировка коснулась в основном производителей: они должны были переоборудовать производственные линии, чтобы наносить коды маркировки на все виды упаковок молочной продукции.

 

Сроки маркировки молочной продукции в 2021 году выглядели следующим образом:

 

1 июня 2021 года — при производстве нужно маркировать мороженое (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и сыры.
1 сентября 2021 года — производители начинают маркировать молочную продукции со сроком годности более 40 дней.
1 декабря 2021 года — маркировка стала обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

Сроки маркировки молочной продукции для розницы в 2022 году

С 2022 года к участию в маркировке «молочки» подключаются розничные магазины. Они должны фиксировать выбытие товара на кассе, откуда информация автоматически отправляется в «Честный знак» через оператора фискальных данных.

 

Этапы ввода маркировки молочной продукции в розничном звене:

 

с 20 января 2022 года обязательно сканировать код маркировки при продаже сыра и мороженого со сроком годности 40 дней и менее.
c 31 марта 2022 года вступает в силу аналогичное требование для остальной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее.
c 1 июня 2022 года сканировать при продаже нужно абсолютно любую молочную продукцию, независимо от срока годности.
c 1 сентября 2022 года — все участники оборота должны вести объемно-артикульный учет: при передаче товара другому собственнику указывать информацию о коде и количестве, но без конкретных кодов с каждой упаковки. При выводе из оборота по иным причинам, кроме продажи через ККТ, нужно “списывать” товар в Честном знаке с указанием кода товара GTIN и количества, но без указания конкретных единиц товара. (объемно-сортовой учет). Все участники оборота должны подключиться к ЭДО и протестировать обмен передаточными документами в электронном виде.

Как розничному магазину подготовиться к маркировке молочной продукции?

Пошаговый алгоритм подготовки магазина к маркировке молочной продукции выглядит следующим образом:

 

1. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак», если еще не сделали этого ранее (понадобится электронная подпись).
2. Если уже зарегистрированы как участник оборота других маркированных товаров — добавить категорию «молочная продукция» в личном кабинете.
3. Заключить договор с оператором электронного документооборота или подключить в личном кабинете бесплатный ЭДО Лайт.
4. Проверить прошивку кассы и другое оборудование на предмет распознавания кодов маркировки и отправки сведений о продаже в «Честный знак».

 

Обязанности касательно приемки товара по ЭДО между участниками оборота появятся у розницы только с 1 сентября 2022 года.

 

Возникли вопросы по маркировке? Нужна помощь с регистрацией или настройкой кассы? Оставьте заявку в WhatsApp или позвоните нам — наши специалисты помогут начать продажу маркированных молочных продуктов в соответствии с новыми правилами.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • Среди продавцов “молочки” начали искать нарушителей

    Маркировка

    28 ноября 2022

    Подробнее...  
  • маркировка воды

    Новый этап маркировки упакованной воды с 1 ноября 2022 года

    Маркировка

    31 октября 2022

    Подробнее...  
  • Как принимать оплату по QR в магазине и экономить на комиссиях

    Полезные статьи

    18 августа 2022

    Подробнее...  
  • Изменения в продаже маркированной “молочки” с 1 сентября

    Новости

    5 августа 2022

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024