Пользователи ЕГАИС уже не первый раз сталкиваются с необычным сбоем: ИП массово пропадают из списка контрагентов. Обычно проблему замечают, когда поставщик пытается отправить ТТН для ИП и получает ответ от системы, что организация неактивна. Повторные попытки отправить накладную не приносят никакого результата.
Как было замечено, проблема возникает только у тех предпринимателей, которые ранее вели деятельность как ИП, уже были зарегистрированы в ЕГАИС, затем прекратили деятельность, а потом зарегистрировались вновь. После возобновления деятельности у них изменился ОГРН. Однако ID в системе был автоматически привязан к старому ОГРН.
ФСРАР периодически проводит проверки на предмет подобных несоответствий, и присваивает статус “неактивный” тем ИП, у которых ОГРН не действителен. Деактивация происходит без каких-либо уведомлений, поэтому обычно оказывается неожиданностью для владельца магазина.
Как решить проблему?
Нужно зайти в личный кабинет egais.ru и заново зарегистрировать ИП в системе, указав актуальный ОГРН. После этого в личном кабинете появится новый RSA-ключ, который заново записать в Рутокен, удалив предыдущий.