fbpx

Маркировка лекарственных средств

 

С 2019 года в России началось поэтапное внедрение системы маркировки лекарств. С ее помощью государство сможет отслеживать путь каждой упаковки от завода-изготовителя до конечного продавца, контролировать оборот и качество продукции.

Как работает система маркировка лекарств

Производитель наносит на упаковку уникальный код Data Matrix. В нем зашифрована информация о заводе-изготовителе и характеристиках товара. Завод отправляет упаковки оптовому дистрибьютору, который подтверждает факт получения лекарств в системе Честный знак. Дистрибьютор отправляет товары в розничные точки, о чем также уведомляет систему. Розничная точка подтверждает факт получения лекарств, а затем выводит их из оборота, зафиксировав продажу через онлайн-кассу.

Этапы внедрения маркировки лекарств

1 июля 2019 года
Аптеки, больницы и другие медицинские организации регистрируются в системе для работы с лекарствами из перечня 7 ВЗН (высокозатратные нозологии).

1 октября 2019 года
Все лекарства из перечня 7 ВЗН, выпущенные после этой даты, должны быть промаркированы. Участники оборота отправляют в Честный знак информацию приемке, передаче и продаже таких лекарств.

1 января 2020 года
Маркировка распространяется на все остальные лекарственные препараты.
Важно! Если лекарство пришло в аптеку до 1 января 2020 года без кода маркировки, можно спокойно продавать его, пока не кончится срок годности (ст. 3 п.4 449-ФЗ от 28.11.2018).

Маркировка лекарств в аптеке

Как участник маркировки, аптека должна:

- подтверждать факт приема товара от поставщика через сервис электронного документооборота и фиксировать другие операции с лекарствами (возврат, списание).
- фиксировать выбытие товара из оборота.

Подтверждение поставки может происходить одним из двух способов:
Прямое акцептирование — поставщик вносит в систему информацию о товаре, аптека получает электронный документ, проверяет его и подтверждает приемку либо оформляет возврат.
Обратное акцептирование — сотрудник аптеки сам заполняет реквизиты документа, (сроки годности, серии, КИЗ), сканирует вторичную и транспортную упаковки, и отправляет документ о приемке товара поставщику.
Оба варианты законны, поэтому выбор зависит только от договоренностей аптеки и дистрибьютора.

Способ регистрации продажи (выбытия) лекарства зависит от типа аптеки и особенностей ее работы:


Государственная аптека, которая отпускает только льготные лекарства по рецептам и не применяет ККТ, при продаже считывает код регистратором выбытия. Это специальное устройство с встроенным сканером, которое бесплатно выдается государственным аптекам и больницам.

Все остальные аптеки, в том числе при лечебных учреждениях — должны иметь кассу, которая подключена к оператору фискальных данных (например, OFD.ru). Провизор сканирует код Data Matrix на упаковке лекарства, и касса автоматически отправляет в систему информацию о продаже.

Аптеки без ККТ и подключения к интернету (в отдаленных от сетей связи и труднодоступных местностях) должны в своей учетной системе формировать списки проданных лекарств с уникальными кодами и периодически отправлять их в Честный знак напрямую, без ОФД. Однако пока нет методических рекомендаций, как это должно быть реализовано на практике.

Подключение аптеки к маркировке лекарств

Чтобы начать работу с маркированными лекарственными препаратами в вашей аптеке, выполните следующие шаги:

  1. Определите список сотрудников, которые будут работать в системе Честный знак: принимать товар, делать возвраты. Продумайте бизнес-процессы: как, когда и где будет происходить приемка.
  2. Получите электронную подпись (УКЭП) для руководителя и сотрудников, которые будут работать с системе.
  3. Зарегистрируйтесь в Честном знаке и укажите данные организации в личном кабинете. Большая часть информации заполняется автоматически, по данным из лицензии. Проверьте, насколько она соответствует действительности, и при необходимости дополните или внесите изменения.
  4. Узнайте у производителя вашей кассы/учетной системы, насколько она готова к работе с маркированными лекарствами. При необходимости закажите доработку.
  5. Заключите договор с сервисом электронного документооборота, например, ЭДО Поток.
  6. Проверьте сканер штрих-кодов — он должен уметь считывать 2D-коды Data Matrix.
  7. Протестируйте работу системы: закажите в “песочнице” тестовые коды маркировки ЛП и уведомление об их отгрузке в адрес вашей организации.

Вы можете пройти все эти шаги самостоятельно или заказать услуги по подключению к маркировке в нашей компании. Мы поможем на всех этапах, от оформления ЭЦП и регистрации до настройки оборудования и наладки бизнес-процессов. Позвоните нам по телефону 8(3852)226023 или оставьте сообщение в форме обратной связи, чтобы получить бесплатную консультацию.

Оборудование для маркировки лекарств

Если в вашей аптеке нет онлайн-кассы, стоит обратить внимание на производителей, которые сотрудничают с разработчиками системы Честный знак и уже протестировали свое оборудование.

 

 

Сканер для маркировки лекарств

 

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • маркировка лекарств

    Маркировка лекарственных средств

    Полезное

    10 октября 2019

    Подробнее...  
  • Отмена ЕНВД для маркированных товаров

    Отмена ЕНВД и патента для продавцов маркированных товаров

    Полезное

    25 сентября 2019

    Подробнее...  
  • Какие товары подлежат маркировке

    Обязательная маркировка товаров

    Полезное

    20 сентября 2019

    Подробнее...  
  • Фамилия и ИНН кассира в чеке

    ИНН и фамилия кассира в чеке

    Полезное

    10 сентября 2019

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024