В 2017 году вступили в силу новые правила (54-ФЗ). Подключить оборудование по привычной схеме больше не получится. Старые кассы ушли в историю. Поэтому теперь бизнес вынужден работать с операторами фискальных данных (ОФД).
ОФД — это юридическое лицо, которое принимает, обрабатывает, хранит и передаёт фискальные данные в налоговую. Проще говоря это посредник, который удостоверяет транзакцию и гарантирует:
- покупателю, что продавец работает абсолютно легально;
- федеральной налоговой службе, что ничего не идёт мимо кассы.
Такой подход усиливает контроль государства, но пресекает прямое вмешательство в работу бизнеса. В общем, все довольны.
Как работает оператор фискальных данных
Если вкратце, то ОФД обрабатывает данные о покупке и присваивает чеку уникальный номер. Этот номер отправляется обратно на устройство продавца, а полученная информация уходит в налоговую. Если подробно, механизм работы ОФД выглядит так:
- после покупки, касса фиксирует транзакцию, направляя информацию в фискальный накопитель;
- накопитель сохраняет чек, присваивает ему уникальную цифровую подпись (фискальный признак) и отправляет данные ОФД;
- ОФД удостоверяет транзакцию, высылая на кассовый аппарат ответную цифровую подпись с подтверждением;
- данные о сделке уходят в налоговую, а покупатель получает чек с QR кодом для проверки подлинности транзакции.
На первый взгляд звучит сложно, но на деле операция занимает несколько секунд. Поэтому покупатель не замечает разницы.
Как подключиться к ОФД?
Есть два варианта:
1. Руководитель организации сам последовательно выполняет все действия. Он приобретает на своё имя КЭП, регистрирует личный кабинет на сайте налоговой и подаёт электронное заявление о регистрации ККТ. Дальше — заключение договора с ОФД (тоже выполняется онлайн на сайте ОФД с помощью цифровой подписи).
Общий порядок действий таков:
- получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- заключение договора с ОФД;
- подключение кассового оборудования к интернету;
- установка в кассовый аппарат фискального накопителя;
- регистрация кассового оборудования в налоговой и получение персонального регистрационного номера.
2. Бизнесмен обращается к официальному представителю ОФД в своём регионе и заключает обычный договор. В этом случае сделка удостоверяется не КЭП, а личной подписью и оплатой счёта за услуги.
Звучит просто, но есть нюансы. Например, если кассовых аппаратов несколько, зарегистрировать всё разом не получится — каждое устройство нужно регистрировать отдельно. В зависимости от направления бизнеса, могут вплывать и другие мелочи. Чтобы избежать ошибок и запустить бизнес без лишних временных проволочек, лучше всего покупать кассовое оборудование вместе с пакетом услуг по регистрации и подключению к ОФД. Это самый быстрый и надёжный вариант.
Сколько стоят услуги ОФД?
Стоимость подключения к ОФД на 12 месяцев = 2995 руб.
Стоимость подключения к ОФД на 36 месяцев = 6881 руб.
Акция: при переходе к OFD.RU от другого оператора или переводе кассы из автономного режима в онлайн — скидка 50% на годовой контракт!
Пакет предоплаченных услуг включает:
- приём и передачу фискальных данных в налоговую;
- мониторинг работы каждого кассового аппарата в сети;
- регистрацию новых касс в личном кабинете;
- сбор и анализ торговой статистики.
Войти в личный кабинет можно через браузер ПК, а также с помощью мобильных гаджетов. ОФД гарантирует защиту персональных данных, конфиденциальность торговой аналитики, а также обеспечивает корректную работу с любым кассовым оборудованием.
Центр поддержки и развития бизнеса Тандем поможет вам перейти на новые правила. Выполним подключение онлайн-кассы к оператору фискальных данных на выгодных условиях. Наш сервис качественный надёжный и безопасный — ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам. Если нужно, сделаем всё с нуля — создадим личный кабинет, оформим заявление в налоговую, заключим договор с ОФП а также подключим и настроим кассовый аппарат. Не сомневайтесь — просто попробуйте. Развивайте бизнес вместе с нами.