fbpx

маркировка табака в рознице

 

С 1 июля 2020 года в России начинается полноценная работа системы маркировки табака. После этой даты запрещено продавать оптом и в розницу сигареты без кода Data Matrix.

 

Что изменится для розницы?

 

  1. Поставщик отгрузит вам товар только в том случае, если вы зарегистрированы в системе Честный знак.
  2. При отгрузке нужно подтверждать факт поступления маркированных сигарет через систему электронного документооборота.
  3. При продаже обязательно сканировать на кассе пачку или блок, чтобы подтвердить факт выбытия товара из системы. Данные о продаже должны передаваться в Честный знак через оператора фискальных данных.

Штрафы за продажу табака без маркировки

Для индивидуальных предпринимателей — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 300 тысяч. При этом вся продукция без маркировки, которая есть в магазине или на складе, будет конфискована. Если стоимость такого контрафактного товара превышает 1,5 миллиона рублей, предпринимателю грозит уголовная ответственность — до 3 лет лишения свободы.

Как розничному магазину подготовиться к маркировке табака?

Зарегистрируйтесь в системе Честный знак

Пройти регистрацию можно только онлайн, и для этого обязательно нужна электронная подпись, оформленная на ИП или директора организации. Если вы зарегистрированы в ЕГАИС, и у вас есть действующая подпись для работы в этой системе — она тоже подойдет, новую оформлять не нужно.

 

После получения ЭЦП установите необходимое для ее работы программное обеспечение, зайдите на сайт Честного знака и пошагово заполните заявление на регистрацию. Если у вас возникли проблемы с получением ЭЦП и регистрацией, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

 

Стоимость услуг:

Регистрация в системе маркировки табака — 1 000 рублей.
ЭЦП для регистрации и работы с ЭДО — 1 100 рублей (оформление у наших партнеров).

Подключитесь к сервису электронного документооборота (ЭДО)

Подтверждать факт отгрузки маркированного табака нужно не только на бумаге, но и в электронном виде. Перед поставкой оптовик отправляет в адрес магазина универсальный передаточный документ (УПД). В нем указано, какой именно табак он передает, и с какими марками.

 

Розничная точка должна сверить товары в УПД с фактической поставкой и подтвердить, что принимает их на реализацию. После этого в Честном знаке именно магазин становится “владельцем” товара.

 

Оператор ЭДО предоставляет электронный канал для обмена УПД между участниками оборота и личный кабинет для работы с ними. Вы можете заключить договор с любым оператором ЭДО, независимо от того, с кем сотрудничает ваш поставщик.

 

Если вы ищете наиболее выгодный вариант — обратите внимание на сервис ЭДО. Поток от оператора OFD.RU. Здесь вы сможете принимать УПД без оплаты за входящие документы, а исходящие отправлять по максимально экономичному тарифу. Подробнее об услугах ЭДО Поток читайте в нашей статье.

Подготовьте оборудование и продумайте бизнес-процессы

При приемке не обязательно пользоваться сканером или терминалом сбора данных (ТСД). Однако сканирование на этом этапе — единственный способ убедиться, что поставщик привез вам товар именно с тем кодом, который указан в УПД. Если товар с неверными кодами будет принят без проверки, в последствии вы не сможете списать его в системе маркировки при продаже (так как такого кода фактически не будет на балансе магазина).


У розничного магазина есть два варианта приемки:


1. Принимать и подтверждать УПД сразу на кассе.
2. Делать это на компьютере товароведа или в любом другом удобном для вас месте.

 

Именно там, где вы собираетесь подтверждать накладные и работать с ЭДО, должен использоваться электронный ключ и необходимое для его работы программное обеспечение. При непосредственной продаже пачки на кассе он не потребуется.

 

Для подготовки кассы убедитесь, что версия ее прошивки позволяет работать с маркированными товарами. Информацию об актуальной прошивке вы можете получить у производителя кассы или у технических специалистов нашей компании.

 

Материалы по теме: Обновление прошивки кассы в 2020 году

 

Также для продажи маркированных сигарет обязательно нужен 2D-сканер. Если вы уже используете сканер для ЕГАИС — убедитесь, что он считывает коды Data Matrix. Выбрать подходящий сканер вы можете в разделе “Оборудование” на нашем сайте.

Услуги по подключению к маркировке табака для розницы

Подключение к маркировке с нуля происходит в несколько этапов, и на каждом из них вы можете столкнуться с “подводными камнями”. Закажите комплексные услуги в нашей компании — это позволит вам сэкономить время, исключить риск ошибок и дополнительных финансовых затрат.

 

1. Зарегистрируем ООО или ИП в Честном знаке — 1000 рублей. Если нет ЭЦП для личного кабинета, поможем оформить у наших партнеров — 1100 рублей.
2. Если нет 2D-сканера — подберем подходящий с учетом вашего бюджета и бизнес-процессов.
3. Проверим программное обеспечение кассы и при необходимости обновим его.
4. Подключим ОФД и электронный документооборот без оплаты за входящие документы.
5. Обучим продавцов и протестируем выбытие товара из системы после продажи.

 

 Чтобы узнать подробности и заказать услугу, заполните форму заявки или позвоните нам по телефонам 8 (3852) 226-023, 8 (3852) 226-024.

Нужна консультация по маркировке сигарет?

Оставьте заявку — мы поможем пошагово подключиться к маркировке и начать продажу табака по новым правилам.

Часто задаваемые вопросы о чипировании сигарет в рознице

Можно ли торговать маркированными сигаретами на ЕНВД?

Да, можно. Закон запрещает продавать на вмененке некоторые маркированные товары, но сигареты к ним не относятся. Но нужно учитывать, что с 1 января 2021 года режим ЕНВД будет отменен. Поэтому вам все равно придется сменить систему налогообложения, и лучше подготовиться к переходу заранее.

 

Сложность перехода заключается не только в переоформлении в ФНС и перерегистрации кассы. Например, если вы захотите работать на упрощенке по схеме “доходы минус расходы”, нужно заранее продумать, как учитывать расходы на ранее купленные товары, которые вы приобретали еще будучи на ЕНВД.

Как отправлять данные о продажах в Честный знак, если касса не подключена к ОФД?

Актуальный вопрос для магазинов в небольших поселках, где есть проблемы с интернетом. По закону они могут не подключать услуги оператора фискальных данных. Но это не освобождает их от обязанности отправлять информацию о продаже сигарет в Честный знак.

 

Если вы работаете без ОФД, нужно раз в 30 дней выгружать с кассы данные о продажах маркированного табака и отправлять их в Честный знак через личный кабинет. Алгоритм и особенности выгрузки зависят от конкретной модели кассы. Если вы столкнулись со сложностями при выгрузке — закажите консультацию наших технических специалистов.

Поставщик не может найти наш магазин в системе и отправить товар — что делать?

При регистрации каждому ООО и ИП по ИНН присваивается уникальный код — ID. Сообщите этот ID поставщику, и он сможет быстрее найти вас в системе. Если вы заказывали регистрацию в Честном знаке в нашей компании, сообщение с номером ID было отправлено вам по WhatsApp или по электронной почте.

Как переместить табачную продукцию из одного магазина в другой внутри одной организации?

В системе мониторинга товар привязывается только к ИНН организации, без указания КПП торговой точки или адреса. Если вы приняли товар в одном из своих магазинов, то можете продать его в другом. Поэтому для перемещения не нужно оформлять дополнительные документы в ЭДО.

Как вернуть товар поставщику?

Если возвращаете всю партию, из которой еще не продана ни одна пачка, достаточно создать возвратный УПД на основе исходного документа о поставке.

Если часть товара из этой партии уже продана, можно сформировать список кодов для возврата автоматически или вручную. Первый вариант подходит, если ваша товаро-учетная система умеет автоматически убирать из приходной накладной товар, который уже продан. Второй вариант — просканировать весь товар, который собираетесь возвращать, и добавить эти коды в возвратную УПД.

В связи с внедрением маркировки по табаку появятся дополнительные отчеты, по аналогии с декларациями по алкоголю?

Нет, для отчетности о продаже табака достаточно принимать товар от поставщика в системе маркировки и фиксировать его выбытие при продаже на кассе.

Отключили свет — можно ли продать сигареты сейчас, а “пробить” продажу позже?

Нет, и на это есть 2 весомых причины. Во-первых, продажа любого товара без чека уже считается незаконной. Во-вторых, код на каждой пачке уникален, и позже вы просто не сможете “списать” эту пачку в системе. Обязательно объясните этот момент продавцам-кассирам, особенно если ранее они не работали с системами маркировки.

Остался немаркированный табак — что делать с ним после 1 июля 2020 года?

Не ждите до последнего — заранее проведите инвентаризацию, чтобы найти все остатки табака без маркировки. Это особенно актуально, если в продаже есть дорогие и непопулярные марки сигарет. По результатам инвентаризации составьте список остатков без маркировки и добавьте их в систему мониторинга. Только в этом случае вы сможете законно продавать их после 1 июля.

Наши новости

Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!

 

  • Подтверждение прихода табака и обуви в Честном знаке

    Новости

    29 июля 2020

    Подробнее...  
  • субсидия на дезинфекцию

    Новые субсидии на дезинфекцию для малого бизнеса

    Новости

    15 июля 2020

    Подробнее...  
  • Изменения в учете крепкого алкоголя с 1 октября 2020 года

    ЕГАИС

    7 июля 2020

    Подробнее...  
  • Как бизнесу получить субсидию в период коронавируса?

    Новости

    8 мая 2020

    Подробнее...

Тандем - центр поддержки и развития бизнеса

(3852) 226-023

(3852) 226-024