Система мониторинга оборота лекарственных препаратов для медицинского применения начнет поэтапно работать в нашей стране с 1 января 2018 года.

 

Участники системы: производители, дистрибьюторы, розничные продавцы и лечебные учреждения.

 

Как работает ИС «Маркировка лекарств»

Производитель маркирует каждую упаковку лекарственного препарата (ЛП) 2D-кодом Data Matrix ЕСС200.

 

код data matrix

 

Все этапы оборота ЛП — передача права собственности, перевозка с одного склада на другой, перемещение между обособленными подразделениями — фиксируются в системе. Финальный этап — вывод ЛП из оборота, когда розничная точка или лечебное учреждение передают лекарство конечному потребителю.

 

После совершения любого действия с маркированным ЛП в течение 5 рабочих дней необходимо отразить этот факт в информационной системе. Сроки определены пунктом «V. Порядок передачи сведений о товарах в Систему МДЛП при вводе товаров в оборот» проекта постановления Правительства РФ от 01.12.2017. Скачать текст проекта.

 

Этапы внедрения

До 31 декабря 2017 года — тестирование проекта участниками рынка, список которых утвердил Росздравнадзор.

 

С I кв. 2018 г. станет обязательной маркировка лекарственных препаратов по программе “7 высокозатратных нозологий” (предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей).

 

II кв. 2018 г. — маркировка 100% жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов стоимостью свыше 500 руб.;

 

III кв. 2018 г. — маркировка 100% ЖНВЛП стоимостью свыше 100 руб.;

 

IV кв. 2018 г. — охват маркировкой всех лекарственных препаратов, выпускаемых в обращение.

 

Как зарегистрироваться в ИС Маркировка лекарств

Первый шаг — проверить правильность всех данных по вашей организации, указанных в лицензии и системе ФИАС. На селекторных совещаниях представители ФНС, которая выступает оператором системы «Маркировка», несколько раз подчеркнули важность этих действий. При обнаружении ошибок в адресах организации будет отказано в регистрации.

 

Второй шаг — получить доступ к личному кабинету на сайте ИС «Маркировка лекарств». Для этого необходима УКЭП (усиленная квалифицированная подпись, оформленная на имя руководителя организации), компьютер с подходящими техническими характеристиками и сопутствующее ПО для работы с ЭЦП.

 

Способы передачи информации в ИС «Маркировка ЛП»

Заявлено, что участники рынка смогут работать в системе тремя способами:

 

1. Через личный кабинет на сайте ИС "Маркировка", при наличии сертификата электронной подписи.


2. Через функционал API.


3. Через Универсальную систему обмена (УСО), которая станет связующим звеном между товаро-учетной системой организации и ИС "Маркировка ЛП". В этом случае для шифрования файлов понадобятся КЭП и RSA-сертификат, записанные на крипто-ключ JaCarta SE PKI/ГОСТ.

 

Также в ходе селекторных совещаний представители ФНС заявляли, что будет реализован автоматический обмен ИС с онлайн-кассами. При продаже товара через кассу ЛП с соответствующим 2D-кодом будет выведен из обращения по причине реализации. Однако на данный момент об успешной интеграции такого рода еще не заявил ни один производитель контрольно-кассовой техники.

 

Кроме того, для автоматизации работы в ИС "Маркировка" аптекам необходимы сканеры с функцией считывания кодов Data Matrix ЕСС200.

 

Купить 2D-сканер Data Matrix для аптеки в Барнауле

2D-СКАНЕР ПРОВОДНОЙ АТОЛ SB2108
3600 рублей

ГОТОВЫ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС?

Заполните форму ниже и мы перезвоним вам.


Напишите Ваше имя

Напишите Ваш Email

Напишите Ваш телефон

Напишите услугу или товар



Invalid Input